Заговор на власть над человеком /присуха/

Опубликовано в Любовные

Читала ФЧМ. Там форумчане обсуждали этот обряд. Кое кто собрался даже на могилине лебедя живого резать. Народ убеждал друг друга, что дескать занимаясь ЧМ, никак нельзя без кровавых жертвоприношений. Такие глупые.
Олонецкий сборник, редакция Топорковой. Обряд аутентичный.
Я, увы, копировать не разбираюсь что и как пока что, по этому, обряд даю своими словами, но не упуская ни одной детали и без отсебятины и фантазерства. Слова заговорные привожу слово в слово и с пунктуацией редактора.
 
Заговор на власть над человеком /присуха/

Возмеш/ь/ с головы волосок, и положыш/ь/ в яйцо белое не вареное, и  запечатаеш/ь/ серою, и возмеш/ь/ тридевять зернят  житных, и мелеш/ь/ против солнца, и вариш/ь/ тридевять колобков в коробочки в лесе въ ямки; и коробочка б была чиста, и сам был бы чисть, и все плат/ь/е чисто. И пойдеш/ь/ в лес к осины, и удариш/ь/ топором от собя вон, як одним ударом, выколупиш/ь/ щепу осиновую и пойдеш/ь/ в лес о солнечном закати, и станеш/ь/ возле муравейника к западу лицем; а колобки на щепу положыш/ь/ на осиновую, и положыш/ь/ на сучье в дерево над муравейник, а яйцо положыш/ь/ в муравейник, закопаеш/ь/ , а сам говор/и/:

Лягу не благословяс/ь/, стану не перекрестяс/ь/, стану будити умерших; Стан/ь/те, умершие, розбудити убитых! Стан/ь/те,  убитыи,  розбудити усопших! Стан/ь/те усопшии, розбудити з древа падших! Стан/ь/те, з древа падшии, розбудити заблудящих! Стан/ь/те, заблудящии, розбудити зверей под/ъ/емущих /чтение последнего слова в этом предложения условное ибо середина слова покрыта пятном/! Стан/ь/те, звери под/ъ/емущии, розбудити некрещеных! Стан/ь/те, некрещеныи, розбудити безымяных! Да яз к вам пришел, руской  человек, а принес к вам честной обед, руской поминок, белую лебед/ь/, а в белой лебеди знадбу принес от раба имярек; а вы по той знадбу возмите сего раба имярек, от которог/о/ яз вам принес знадбу и белую лебед/ь/, и вы тог/о/ раба возмите себе на збережен/ь/е и на свои руки, да возмите себе ум и памет/ь/, не дайте ему в ночи спат/и/, ни в ден/ь/ дела делати, ни с людми беседоват/и/, ни на соби плат/ь/я носити; держыте вы его, докулева яз к вам не буду с обедом и з белым лебедем; а от меня вам б/уде/т белая лебед/ь/ за верную службу.
А сего раба другая белая лебед/ь/, и честной обед, и руские поминки, и вы от нег/о/ от ступите проч/ь/, отдайте его вы мне на руки, раба ли/и/ рабу имярек, нарядите вы его умна и памятна. По старому в ден/ь/ бы делал, в ноч/ь/ бы спал, и в плат/ь/и один ходил, и в ноч/ь/ бы спал, и с людми бы беседовал, и один бы в плат/ь/и ходил.
И удар/ь/ челом 3 ж к западу не перекрестяс/ь/, 3 ж говор/и/, а починит/ь/ тридевять колобков да два яйца.

Пока набирала, наизусть все выучила. Впечатления положительные. Все логично. Звери подьемущие,-видимо дремлющие, но подьемущие все же написал филолог, думаю ему виднее..дуракам, которые собрались резать бедного лебедя,-это метафора, в одном яйце знадба имярека, волос, и два нормальных обычных сырых яйца.  Лебедя резать не надо.

© MagicScope.ru